Top.Mail.Ru
Раз в неделю мы отправляем дайджест с самыми популярными статьями.

Яндекс.Аура: запоздалый обзор соцсети

Яндекс.Аура: запоздалый обзор соцсети
aleqsanbr366 минуты
Автор - Александръ Бѣликовъ (aleqsanbr)
Связаться с автором






«Яндекс.Аура» — новая социальная сеть от Яндекса, в которой общаются люди с похожими увлечениями и взглядами на жизнь. Сейчас она работает в тестовом режиме, а доступ только по приглашениям. Об Ауре стало известно 16 марта 2019.

Интерфейс, основные функции и особенности

Ключевой особенностью «Яндекс.Ауры» является искусственный интеллект, который подбирает интересных пользователю людей (технология называется SmartMatching — поиск людей для общения, отношений и дружеских встреч) и сообществ на основе его данных о поле, возрасте, местоположении. 

Яндекс.Аура - SmartMatching

Лента соцсети является несколько необычной: посты представлены в виде карточек, которые можно «смахивать». По умолчанию, если смахнуть пост влево, произойдёт «пропуск» поста, а свайп вправо означает лайк.

Посты также можно добавлять в избранное и, естественно, жаловаться на них. До некоторого времени нельзя было скопировать ссылку на пост — сейчас можно. 

«Аура» имеет четыре ленты: основная, где находятся посты из сообществ, на которые подписан пользователь, «Горячее», где можно найти популярное и обсуждаемое, «Подписки» — здесь находятся посты людей, на которых Вы подписаны, а также «Рядом» — посты, которые были созданы неподалёку от пользователя. 

Яндекс.Аура: ленты

В новой социальной сети от Яндекса действуют строгие правила безопасности и поведения: нельзя использовать ненормативную лексику, язык вражды, публиковать шокирующий, опасный, заимствованный, рекламный, запрещённый, ложный контент, а также материалы порнографического характера и нарушающие конфиденциальность. Также здесь невозможно создать профиль компании или бренда.

Яндекс.Аура: требования к контенту

Требованию к фото профиля, или, как его многие называют, «аватарке», тоже очень серьёзные:

Яндекс.Аура: требования к фото профиля

Ещё одной особенностью Яндекс.Ауры является возможность нацеливания постов на определённую группу, т.е. люди определённого пола, возраста или те, которые находятся рядом. 

Теперь поговорим об интерфейсе «Создать пост». В Ауре, на момент написания этой статьи, доступно три вида постов: стандартный, пост-опрос, пост с фото и пост со ссылкой.

Яндекс.Аура: интерфейс создания поста (1)

После нажатия на кнопку продолжить, нужно выбрать сообщества для публикации (максимум 3) и настроить видимость поста (о чём писалось выше):

Яндекс.Аура: интерфейс создания поста (2)

Также в «Яндекс.Ауре» можно использовать форматирование текста.

Яндекс.Аура: форматирование (1) Яндекс.Аура: форматирование (2)

Кроме создания публичных постов, в социальном сервисе можно писать пользователям лично. Для этого есть раздел чатов:

Яндекс.Аура: чаты (1) Яндекс.Аура: чаты (2)

Для того чтобы начать общение с пользователем, нужно зайти в его профиль, нажать на значок чатов, в открывшемся окошке выбрать тему для беседы и написать сообщение.

Яндекс.Аура: чаты (3) Яндекс.Аура: чаты (4)

До 18 июля Аура была доступна только на мобильных устройствах и только в приложении «Яндекс». Зачем это нужно было? Скорее всего, в «Яндексе» предполагали, что социальная сеть в их основном приложении поможет увеличить его популярность. Не знаю, получилось у них это или нет. 

Но после вышеупомянутой даты, социальный сервис анонсировал и десктопную версию. Вот так она выглядит.

Яндекс.Аура: десктопный интерфейс

Вместо вывода: опыт Яндекса в «социальной отрасли»

Интернет-компания «Яндекс» похоже имеет большой опыт в этом деле. Вспомните, например, сервис блогов «Я.ру», который был закрыт по причине спада популярности, или «Мой круг», профессиональную социальную сеть для поиска вакансий, которая была продана компании «Тематические медиа», «Яндекс.Ответы» — сервис, в котором пользователи могли задать вопрос и получить ответ (в настоящее время существует аналог — Яндекс.Знатоки).

Закрытые Яндекс.Ответы Закрытый "Я.ру" Проданный "Мой круг"

На одном сайте я видел статью про «Ауру», где говорилось, что это уже третья попытка компании войти в «социальную индустрию». Не могу согласиться с ними. А чем тогда является «Яндекс.Район», который был запущен в 2016 году. Это же полноценная социальная сеть! Или «Дзен», в который недавно добавили публичные профили пользователей. 

В общем, мы видим, что у Яндекса это уже не первый опыт создания соцсети. Пожелаем удачи команде «Ауры»!


Друзья!
Проект «ИПМОБИТ» зовёт Вас к себе в гости. ИПМОБИТ - интересные и полезные материалы об IT с небольшим акцентом на Linux.