Top.Mail.Ru





Как Яндекс запускает свой мессенджер, или Бомба замедленного действия

Как Яндекс запускает свой мессенджер, или Бомба замедленного действия
aleqsanbr6 минуты
Александр Беликов
Связаться с автором






В августе 2019-го в Яндекс.Чатах, по аналогии с мессенджером Telegram, появились каналы. Об этом недавно писал «ИПМОБИТ». Возможно, это пусть и небольшой, но ещё один шаг в сторону создания полноценного мессенджера. По этому поводу я решил вспомнить, как Яндекс к этому шёл и идёт до сих пор.


1 сентября 2008 года. Яндекс представляет свой мессенджер под названием «Я.Онлайн». Это была многофункциональная программа, интегрированная с сервисом блогов Я.ру, позволяющая не только совершать переписку, но и получать информацию с Яндекс.Пробок, Погоды, уведомления от Яндекс.Почты, ВКонтакте, Одноклассников, Facebook, Twitter и многое другое. Но, к сожалению, в 2014-м закрылся Я.ру, а в 2016 - и Я.Онлайн.


Картинка с Википедии

25 апреля 2017. Компания запускает мессенджер «Ямб» в составе платформы для корпоративных коммуникаций и совместной работы «Яндекс.Коннект». Им можно пользоваться в браузере, а также в качестве приложения для Windows, macOS, iOS и Android. Он позволял переписываться сотрудникам компании, подключённой к «Коннекту».


Картинка из Яндекс.Картинок

Май 2017. Яндекс начинает тестирование некого голосового помощника «Алиса».


Октябрь 2017. Интернет-компания выводит «Алису» из бета-тестирования и официально запускает её. Как писали «CNews», «Яндекс» считает голосового помощника лучшим в мире по распознаванию русской речи, а также первой в мире программой такого рода, с которой можно просто «поболтать».

Картинка из Яндекс.Картинок


Весна 2018. Запуск «Яндекс.Диалогов». С их помощью теперь представители бизнеса могут создавать чаты поддержки пользователей в результатах поиска, а с 3-го апреля и на своих сайтах. Позже, летом, стало возможным создание навыков для Алисы. Примерно в то же время появился сервис yandex.ru/messenger (yandex.ru/chat).

Кстати, если вы хотите сделать навык, но не умеете программировать, попробуйте воспользоваться одним из этих конструкторов


Однажды, просматривая страницу Яндекса в Google Play Market я наткнулся на некий мессенджер «Q». Я даже писал об этом статью в начале 2019-го. Описание этого «Q» содержало информацию о том, что это закрытый мессенджер и только для сотрудников «Яндекса», но в статье я написал о том, что у меня, как ни странно, получилось воспользоваться этим мессенджером, вопреки тому, что я не работаю в Яндексе.

Потом он будет объединён со всеми остальными площадками чатов Яндекса


Яндекс.Чаты появились в конце февраля 2019 года в виде «геочатов» в альфа-версии Яндекс.Браузера для смартфонов. Они представляли из себя карту местности, на которой находились прикреплённые к определённым местам чаты. Например, чат почтового отделения. Также были чаты по интересам, но тоже с региональной привязкой (например, чат «Новости | Краснодарский край»). Интерфейс Чатов очень сильно напоминал «Q», «Чатов в поиске» и yandex.ru/chat. Позже карта пропала, в браузере остался только мессенджер.

В Браузере Браузер

В мае 2019 года мне пришлось зарегистрироваться в «Яндекс.Коннекте». И когда я осматривал сервисы Коннекта, я обнаружил чаты для общения между сотрудниками. Было очень неожиданно, когда оказалось, что вместо обещанного «Ямба», там работают Яндекс.Чаты. То есть, можно сделать вывод, что Яндекс отказался от Ямба в пользу его же клона — Чатов.


Но фактически, просто изменилось название. Затем, я заметил, что в Google Play исчезли Ямб и Q, вместо них появились Яндекс.Чаты. При этом иконка Чатам досталась не от «Ямба», а от Q:

Иконка Чатов


А в августе, как я уже писал выше, в сервисе появилась новая функция - каналы. Они идентичны тем, которые в Telegram, единственный минус - это невозможность делать подписчиков администраторами. По этому поводу, я решил создать канал для internet Blog в дополнение к уже существующему чату.


Канал ИПМОБИТ: https://yandex.ru/chat/#/join/40b578f5-e36d-4d38-99f9-0a67ab0c03ef. Кстати, заметьте, что нельзя выбрать короткий адрес ни для канала, ни для чата.

Как мы видим Яндекс маленькими шажочками приближается к созданию полноценного мессенджера. Скорее всего, это будет не традиционный мессенджер, такой как WhatsApp или Telegram, потому что и продвигается он нетрадиционно. Он есть у каждого человека, имеющего аккаунт на Яндексе: мессенджер есть на главной «Яндекса», в «Яндекс.Районе», «Яндекс.Услугах», «Яндекс.Ауре», в мобильных приложениях «Яндекс», «Яндекс.Браузер» и пр. Его не нужно специально устанавливать, если вы пользуетесь этими сервисами. Это единый мессенджер для всего «Яндекса».


P. S. Ссылки на Яндекс.Чаты:



Друзья!
internet Blog ищет партнёров и авторов! Информацию об авторстве можно узнать на странице «Для авторов», а о партнёрстве - на странице «Партнёры internet Blog». Также вы можете связаться со мной, используя эти сервисы:



Поделитесь статьёй с друзьями ;)